Защита поделки по технологии

Защита поделки по технологии

Защита поделки по технологии Защита поделки по технологии

Разделы: Начальная школа, Руководство учебным проектом

Планируемый результат: ученики в группахразрабатывают декоративное оформлениереального предмета быта (разделочные доски,подносы, игрушки и т.д.) в определенном, известномим стиле, используя технику аппликации,представляют их классу, аргументируя выбор стиляи названия работы. Оформление выставки.

Цели: воспитание у детей интереса кнародному творчеству, культуре и традициямРоссии; формирование системы общетрудовых испециальных знаний, умений и навыков учащихся;развитие умения составлять план предстоящейработы; развитие умения работать в группах вдолжном темпе; развитие творческих способностейучащихся; развитие связной речи учащихся призащите проектов; воспитывать бережное отношениек инструментам и экономное расходованиематериалов.

Учебно-педагогическая задача: используяранее полученные знания техники различных видовдекоративной росписи, изобразить реальныйпредмет. Дать название своей работы. Представитьсвою работу, обосновав выбор стиля и данноеназвание.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей,гуашь.

Тип группы: бригада по 4 человека.

Время: 3 четверть, февраль.

Оборудование: компьютер; мелодии с записьюинструментальной музыки; отличительные флажкидля каждой бригады; инструкционные карты поправилам работы с ножницами и правилам рабочегочеловека; схема “Звездочки обдумывания”;карточки-заготовки для составления алгоритмапредстоящей деятельности.

Работа над проектом.

Работа построена по типу творческоймастерской, где каждый имеет свое рабочее место,необходимые инструменты и может получитьконсультацию учителя.

Работа над проектом была разбита на этапы:

1 этап: подготовка (уроки ИЗО – 9учебных часов, кл. час)

Учащимся предлагается подготовитьметодическое пособие для учеников начальнойшколы в помощь по изучению и освоению техникиразличных видов декоративной росписи.

Методическое пособие должно познакомитьучащихся с историей края, в котором появилсяданный вид росписи, с его традициями, техникойисполнения. Должны быть представлены элементыросписи, приемы выполнения тех или иных еефрагментов.

Рассказ учителя о народном творчестве споказом фильма, просмотром альбомов срепродукциями различных видов декоративнойросписи.

2 этап: планирование

Определив задачи, учащиеся делятся на бригады:

1-я бригада занимается изучением и освоением хохломской росписи;

2-я бригада занимается изучением и освоением городецкой росписи;

3-я бригада занимается изучением и освоением жостовской росписи;

4-я бригада занимается изучением и освоением гжельской росписи;

5-я бригада занимается изучением и освоением полхов-майданской росписи;

6-я бригада занимается изучением и освоением росписи дымковской игрушки.

В ходе разбора и обсуждения проектавырабатывается план действий, проводится анализпроблемы: что уже есть и что нужно было бысделать.

Создается банк идей и предложений. (Напротяжении всей работы учитель помогает впостановке цели, корректирует работу.)

3 этап: исследование

Варианты выполнения проекта сопровождаютсярисунками, схемами, краткими описаниями той илииной росписи. Собирается и обсуждаетсяинформация по теме. После совместного обсуждениявыбирается базовый вариант. Учитель помогаетсоставить план действий. Составляетсятехнологическая карта изготовления проекта,подбираются инструменты, краски. Учителькорректирует последовательностьтехнологических операций в каждой группе.

4 этап: результаты и выводы

Учащиеся, выбрав оптимальные технологииизготовления, представляют эскизы будущихрасписных изделий, уточняют, анализируютсобранную информацию, формируют выводы.

(Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

5 этап: презентация

Результаты представляются на обсуждение в видетворческой работы, включающей историческуюсправку, собственные творческие разработки врисунках и поделках.

6 этап: оценка результатов

Участники проекта делятся мнениями, отвечаютна поставленные вопросы. Учитель оцениваетактивность, качество и объем использованияисточников, потенциал продолжения работы,качество отчета.

7 этап: заключение

Разработка данного проекта – это путь ксаморазвитию личности, через осознаниесобственных потребностей, через самореализациюв предметной деятельности (роспись изделий).

В процессе творческой работы дети получаютполное и глубокое удовлетворение от сделанного,развивается их творческая активность,определяется социальная позиция ребенка. Приэтом познается культура России.

1. Сообщение темы урока.

- Здравствуйте, гости дорогие, ученикимастеровые, добро пожаловать в нашу мастерскую.Нужны мне сегодня помощники, народ толковый дашустрый. Только уговор у меня с вами будет такой:для работы нашей славной шум за дверью мыоставим! Согласны?

- А еще в нашем краю говорят исстари: “Гдехотенье, там и уменье!” Согласны ли вы с такимиправилами?

- На уроках изобразительного искусства мы свами со многими изделиями народных мастеровзнакомились. Я буду вам загадывать загадки, а выназывайте отгадки:

  • На домашней утвари – золотые кудри. (Хохлома)
  • Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Хохломская ложка)
  • Птицы яркие летают, и купавки расцветают. (Городецкая роспись)
  • Как волшебная жар-птица, не выходит из ума чародейка-мастерица – золотая… (Хохлома)
  • Где расписывают игрушки-таратушки? (В Полхово-Майдане)
  • Чёрный конь бежит – вся земля дрожит. (Городец)
  • Утка-Марфутка бережком идет, уточек-Марфуточек купаться ведет. (Дымковская игрушка)
  • А где возникла декоративная роспись по металлу? (Жостово)
  • “Синяя птица” – птица счастья. Откуда она к нам прилетит? (Из Гжеля)

Открывается доска, на которой представленыобразцы декоративно-прикладного искусства.

- Ну что же, не зря мы с вами трудились. Хорошознаете народные промыслы. Правильно ихназываете.

2. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке нашей задачей будетизготовить методическое пособие для учащихсяначальной школы в помощь по изучению и освоениютехники различных видов декоративной росписи.

3. Создание творческих бригад.

- Поэтому, сегодня наш класс – это творческаямастерская, где каждый мастер имеет свое рабочееместо, необходимые инструменты и может получитьконсультацию учителя. Но мастерская наша –необычная. Сегодня здесь собрались мастера изХохломы и Жостово, Гжеля и Городца,Полхова-Майдана и Дымки.

Проходит жеребьевка, назначаются бригадиры.Учащиеся рассаживаются по группам, на столкаждой группы ставится отличительный флажок сэмблемой.

- Как нужно работать, чтобы ничто не могло нампомешать?

Чтоб работа закипела
Приготовим все для дела.
Будем шить и мастерить –
Все должно в порядке быть!

Правила рабочего человека.

С ножницами не шути
Зря в руках их не крути.
И держа за острый край
Другу их передавай.

- Итак, мы приступаем. Каждая группа будетделать только одну поделку, разработав свойтворческий проект. Что же такое – творческийпроект? Слово “проект” (в буквальном переводе слатинского – “брошенный вперед”) толкуется всловарях как “план, замысел, текст или чертежчего-либо, предваряющий его создание”.

В разработке своего проекта вам поможет“Звездочка обдумывания”:

- Я помогу вам составить алгоритм нашейпроектной деятельности:

Физкультминутка.

- Отдохнули? А теперь за работу.

Учитель продолжает на доске составлениеалгоритма (со слов “материалы, инструменты,безопасность труда).

- Выберите материалы, инструменты, а бригадирыбудут следить за безопасностью труда в группе.

4. Изготовление проекта.

Звучит инструментальная музыка, детиизготавливают поделку.

5. Защита, обоснование проекта.

Представитель каждой группы выходит к доскеи, пользуясь “Звездочкой обдумывания”, защищаетсвой проект. Участники других групп высказываютсвои предложения по усовершенствованию изделия,и поделка вешается на доску.

6. Подведение итогов.

-Красивые получились поделки?

- В какой технике выполняли поделки? (Аппликация)

- Где можно использовать эти поделки? Для чего? (Такрасписать настоящие поделки из дерева)

- Сегодня на уроке нашей задачей было начатьготовить методическое пособие для учащихсяначальной школы в помощь по изучению и освоениютехники различных видов декоративной росписи.Когда мы будем учиться в следующих классах –продолжим эту работу.

- Я хочу подвести итог. Вы сделали прекрасныеподелки. По конструктивным критериям –правильно использовали основные элементы каждойросписи, по технологическим – оригинальны ирациональны. По эстетическим критериям всеподелки имеют оригинальные формы, с правильновыбранным цветовым решением.

И, конечно же, учтены экономическиекритерии. Поделки доступны, практичны, их можноиспользовать неоднократно.

Я думаю, что задачи урока мы выполнили, вашиподелки помогут другим ребятам познакомиться сразличной техникой росписи, вы проявили своюфантазию, творчество.

Спасибо за работу.

Звучит музыка

7. Уборка рабочего места.

Вот закончился урок
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери
И порядок наведи!

X
Защита поделки по технологии Защита поделки по технологии Защита поделки по технологии Защита поделки по технологии Защита поделки по технологии Защита поделки по технологии